Россияне стали экономить на цветах к 1 сентября

Россияне стали покупать меньше цветов к 1 сентября. К тому же количество цветов в букетах стало меньше, сократились покупки экзотических цветов. Продажи к 1 сентября в последнее время ежегодно снижаются примерно на 10-15%.

К таким выводам они пришли после анализа ситуации на рынке в преддверии Дня знаний.

Наценка за праздник

Как заявила «Интерфаксу» член ассоциации, директор тепличного комплекса «Подосинки» (бренд «Линия розы») Юлия Чарышкина, причина этих явлений заключается в снижении покупательской способности населения, росте цен на канцтовары и одежду для учащихся, повышении стоимости обучения.

«Цветы к 1 сентября меняют свое назначение и становятся не подарком учителю. Они стали просто неким символом этого праздника. Еще три-пять лет назад рост продаж в этот период составлял 50-60%. Сейчас — не более 30% по сравнению с продажами первой половины августа», — сказала она.

По ее словам, цены на цветы растут из-за высокого курса валют, удорожания тарифов на энергию и газ. «а покупатель не всегда готов платить за все это». При этом под снижением продаж подразумевается не только то, что люди реже покупают цветы, но и то, что на покупку букета они теперь готовы потратить меньше денег.

Доля затрат на газ и электричество доходит до 40% в себестоимости продукции. Это самые большие траты цветоводов.

Оптовые цены в преддверии 1 сентября вырастают примерно на 15-20%. В зависимости от региона и популярности сорта цветов. Так, экзотика и тропические растения, цветы с высоким стеблем вырастают в цене в большей степени, но продаются они в небольших количествах. Цветы массового спроса — розы, альстромерия, эустома, гладиолусы, хризантемы, лилии — дорожают меньше.

Как заявил член совета директоров ассоциации «Теплицы России», генеральный директор ООО «Да! Роза» Александр Литвиненко, повышение розничных цен в период празднования 1 сентября зависит от цен на импортные цветы на аукционах. «Иностранные поставщики немного повышают цены, зная, что 1 сентября в России цветочный праздник. Отечественные поставщики практически не повышают цены к этой дате, — сказал он. — Но в среднем повышение цен в рознице ко Дню знаний составляет не более 15%.

По данным компании «Подосинки», импортные цветы традиционно поставляют Кения, Эквадор, Колумбия, Таиланд и страны Европы. При этом в последние 7-10 лет растет доля африканских цветов. Это связано с тем, что сокращается производство цветов на срез в Европе, пояснили эксперты.

Нужна поддержка государства

Как считает президент ассоциации «Теплицы России» Алексей Ситников, российская цветочная отрасль, которой всего 15 лет, нуждается в господдержке. «Без господдержки в налоговой и таможенной сферах, а также без доступных кредитов отечественным цветоводческим предприятиям грозит банкротство», — заявил он.

По оценке ассоциации, объем цветочного рынка РФ составляет $3,5 млрд в год. А доля импортной продукции на нем — 85-90%.

Как прогнозирует Чарышкина, в случае получения необходимой помощи от государства доля отечественных цветов на рынке в ближайшие годы может увеличиться до 30-40%. В долгосрочной перспективе — до 60%.

Общая площадь хозяйств закрытого грунта под цветами в России составляет около 150 га. 90% цветочных площадей заняты розами.

0

Автор публикации

не в сети 3 месяца

antonone17

5
Комментарии: 0Публикации: 216Регистрация: 04-03-2019
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 3 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 1
  1. Сергей

    Доступные кредиты необходимы не только отечественным цветоводческим предприятиям.

    0

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
Генерация пароля